Как восстанавливается КБМ через Центробанк? Пошаговая инструкция.
С 01 декабря 2015 г. страхователь при выявлении неправильного коэффициента "бонус-малус" в базе данных Российского Союза Автостраховщиков (РСА) имеет право исправить значение в рамках действующего договора ОСАГО или при заключении нового. Одним из способов устранения ошибки является восстановление КБМ через Центробанк. С этой целью владельцы транспортного средства составляют обращение по КБМ на ОСАГО с жалобой на неверное применение или утерю данных клиента и направляют его к регулятору ЦБ.
Краткая инструкция поможет разобраться в вопросе, как восстановить КБМ через ЦБ РФ.
Как подать заявление на восстановление КБМ через ЦБ: пошаговая инструкция
Вернуть КБМ можно через официальный сайт Центробанка. Открывают страницу учреждения, находят рубрику "Интернет-приемная Банка России", переходят в раздел "Подать жалобу". Для того чтобы регулятор максимально быстро и детально рассмотрел вопрос возврата КБМ через ЦБ, предварительно подготавливают все документы, которые связаны с проблемой.
В поисковую строку раздела вписывают слово "КБМ". Среди результатов, выведенных на экран, выбирают "Страховые организации" - "ОСАГО" - "Неверное применение КБМ". Система предложит ознакомиться с информацией о новом порядке изменения данных, содержащихся в АИС ОСАГО. Если предоставленные сведения не помогли решить вопрос, следует составить жалобу в Центробанк и отправить ее по электронной почте.
В письме указывают:
- Наименование страховой организации.
- Адрес страховщика.
- Регион.
- Описание проблемы.
- Дата заключения договора, при котором стали использовать неверный коэффициент.
При необходимости прикрепляют сканированные документы, подтверждающие ошибку. Банк рассматривает жалобу в течение 30 дней.
Восстановление "бонуса-малуса" через Центробанк возможно при личном посещении территориального учреждения. Клиент составляет заявление в письменной форме с указанием сути обращения и таких данных:
- Наименование фирмы, на которую подается жалоба.
- Персональная информация о заявителе (ФИО, адрес).
- Номер водительского удостоверения.
- Номер свидетельства о регистрации транспортного средства.
- Номера полисов ОСАГО действующих и прошлых.
Дата и подпись при заполнении обязательны. Специалист банка должен зарегистрировать обращение и выдать копию. Заявление оформляется согласно утвержденному образцу, который можно попросить у менеджера или предварительно скачать с сайта и распечатать. В течение 10 дней ЦБ обязан уведомить заявителя о результатах проверки.
Причины возникновения ошибок при начислении КБМ
Причины возникновения ошибок:
- Смена документов (паспорта или водительского удостоверения).
- Ликвидация или банкротство прошлой страховой компании.
- Ошибки, которые совершают сотрудники при оформлении.
- Оформление неограниченного ОСАГО.
- Прерывание страхового стажа.
- Преждевременное расторжение договора.
- Составление договора на срок менее 12 месяцев.
- Внесение исправлений в полис.
- Неправильный расчет скидки.
После отправления письма в ЦБ ошибка исправляется, изменения вносятся в АИС и базу РСА.