Все о КБМ.
Как проверить КБМ.
Меню сайта

С 01 декабря 2015 г. страхователь при выявлении неправильного коэффициента "бонус-малус" в базе данных Российского Союза Автостраховщиков (РСА) имеет право исправить значение в рамках действующего договора ОСАГО или при заключении нового. Одним из способов устранения ошибки является восстановление КБМ через Центробанк. С этой целью владельцы транспортного средства составляют обращение по КБМ на ОСАГО с жалобой на неверное применение или утерю данных клиента и направляют его к регулятору ЦБ.

Краткая инструкция поможет разобраться в вопросе, как восстановить КБМ через ЦБ РФ.

Как подать заявление на восстановление КБМ через ЦБ: пошаговая инструкция

Вернуть КБМ можно через официальный сайт Центробанка. Открывают страницу учреждения, находят рубрику "Интернет-приемная Банка России", переходят в раздел "Подать жалобу". Для того чтобы регулятор максимально быстро и детально рассмотрел вопрос возврата КБМ через ЦБ, предварительно подготавливают все документы, которые связаны с проблемой.

В поисковую строку раздела вписывают слово "КБМ". Среди результатов, выведенных на экран, выбирают "Страховые организации" - "ОСАГО" - "Неверное применение КБМ". Система предложит ознакомиться с информацией о новом порядке изменения данных, содержащихся в АИС ОСАГО. Если предоставленные сведения не помогли решить вопрос, следует составить жалобу в Центробанк и отправить ее по электронной почте.

В письме указывают:

  1. Наименование страховой организации.
  2. Адрес страховщика.
  3. Регион.
  4. Описание проблемы.
  5. Дата заключения договора, при котором стали использовать неверный коэффициент.

При необходимости прикрепляют сканированные документы, подтверждающие ошибку. Банк рассматривает жалобу в течение 30 дней.

Восстановление "бонуса-малуса" через Центробанк возможно при личном посещении территориального учреждения. Клиент составляет заявление в письменной форме с указанием сути обращения и таких данных:

  1. Наименование фирмы, на которую подается жалоба.
  2. Персональная информация о заявителе (ФИО, адрес).
  3. Номер водительского удостоверения.
  4. Номер свидетельства о регистрации транспортного средства.
  5. Номера полисов ОСАГО действующих и прошлых.

Дата и подпись при заполнении обязательны. Специалист банка должен зарегистрировать обращение и выдать копию. Заявление оформляется согласно утвержденному образцу, который можно попросить у менеджера или предварительно скачать с сайта и распечатать. В течение 10 дней ЦБ обязан уведомить заявителя о результатах проверки.

Причины возникновения ошибок при начислении КБМ

Причины возникновения ошибок:

  1. Смена документов (паспорта или водительского удостоверения).
  2. Ликвидация или банкротство прошлой страховой компании.
  3. Ошибки, которые совершают сотрудники при оформлении.
  4. Оформление неограниченного ОСАГО.
  5. Прерывание страхового стажа.
  6. Преждевременное расторжение договора.
  7. Составление договора на срок менее 12 месяцев.
  8. Внесение исправлений в полис.
  9. Неправильный расчет скидки.

После отправления письма в ЦБ ошибка исправляется, изменения вносятся в АИС и базу РСА.

Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Комментарии (0)